Автопромышленники ПФО объединились
30 августа 2002
UAZ В дни 7-й Московской международной автомобильной выставки «Мотор ШОУ-2002» (MIMS-2002) ее экспозицию посетил полномочный представитель Президента в Приволжском Федеральном округе Сергей Кириенко. Он осмотрел экспозиции предприятий автопрома, расположенных на территории вверенного ему округа, после чего дал короткое интервью представителям СМИ. — Сергей Владиленович, каковы ваши впечатления от выставки? — Стало уже традиционным, что Московский автосалон как бы подводит итоги прошедшего года. Поэтому давайте рассмотрим его именно с этой позиции. Тем более, что для Приволжского Федерального округа эти итоги жизненно важны — ведь там расположено 80 % автомобильной промышленности России. Все заводы показали неплохие экспозиции, представили новую продукцию. Но меня больше радует что везде, на всех автомобильных предприятиях ПФО, идет рост уплачиваемых налогов и в местные, и в федеральный бюджеты, рост заработной платы работников. Ведь уплаченные налоги — это зарплаты учителей и врачей. В первом полугодии 2002 г. впервые все заводы Приволжского Федерального округа стали прибыльными. — Ваше мнение о работе и перспективах УАЗа? — Прибыльность принципиально важна для таких заводов, как УАЗ_ Кстати, у вас новый генеральный директор, давайте ему успехов пожелаем, потому что перспективы и возможности завода уникальные. Безубыточность уже есть, это было очень тяжело, я представляю, какая каторжная работа для этого была проделана. Сейчас главная задача УАЗа — определиться со стратегическим иностранным партнером, как это уже сделал АвтоВАЗ с «General Motors». Мы надеемся, что 23 сентября с АвтоВАЗа выйдет первый джип, сделанный совместно с «GM», после чего заработает совместная программа. ГАЗ со стратегическим иностранным партнером тоже уже определился. Очередь — за УАЗом. Мы с нетерпением ждем, чем закончатся переговоры УАЗа. Открытости экономики не избежать. Рано или поздно Россия вступит в ВТО. И пока мы в ВТО не вступили, мы должны уметь защитить свою промышленность. А на будущее надо научиться от открытости экономики выигрывать. Я видел сегодня машины УАЗа. При вполне соизмеримом качестве, они в полтора раза дешевле иностранных аналогов. Этим машинам открытость экономики просто необходима, потому что у них не будет конкурентов на рынках развивающихся стран. При цене в 9-10 тыс. долл. и при том, что ближайший конкурент будет стоить не меньше 15 тыс. долл., никакая конкуренция им не страшна. Надо только чуть-чуть довести качество, и — открывать рынки. Уверен, УАЗы прорвутся на любые рынки. — Какими вы видите основные этапы развития автопрома в целом? — Первое, как я уже сказал, — сотрудничество со стратегическими иностранными инвесторами. Показательной в этом плане можно считать работу, проделанную на «Ижмаше». Ведь завод практически умирал, как умирал, да так и не выбрался из этой ямы ЗИЛ, как фактически умер АЗЛК, у которого уже нет перспективы развития. Когда два года назад мы сообщили, что на «Ижмаш» пришел инвестор со стратегическим планом в 50 тыс. машин в год — над нами смеялись и говорили, что 50 тыс. машин «Ижмаш» не сможет выпустить никогда. И вот в этом году они уже выпустили 50 тыс., к концу года рассчитывают на результат в 80 тыс. машин. План же на 2003 г — 120-125 тыс. автомобилей. И я видел на выставке их продукцию — очень, очень неплохо. Это показывает, что можно работать. Второе, что на мой взгляд крайне важно, нам надо определиться с таможенной политикой. Сейчас происходит один из наихудших вариантов: мы говорим о повышении пошлин — и не повышаем. Это безумство. Это привело к тому, что за год страну заполонили подержанные иномарки. Конечно, мы не можем закрыть границу, потому что России выгодно поставлять свои товары, в том числе и УАЗы, за рубеж. Открытость нужна, но продуманная, когда стартовые условия для России и ее партнеров станут действительно равными. А то над нами начинают смеяться иностранные инвесторы: «Вы тут, в России, велосипед придумываете. Есть размер пошлины. Если у вас будет на полпроцента ниже, мы в жизни не придем производить автомобили в Россию. Нам будет выгоднее привозить к вам готовые. Если же пошлина будет на полпроцента выше, мы вынуждены будем заключать генеральные соглашения и производить сборку у вас. Что вам нравится — выбирайте сами». Самое страшное, что мы продолжаем выбирать. Президент выразил свою точку зрения недвусмысленно и ясно. Тем не менее, разговоры о пошлинах бесконечны, а это недопустимая вещь. Решение должно быть принято. Худший вариант — говорить и ничего не делать. — Какие вопросы вы собираетесь обсуждать с директорами предприятий автопрома на Координационном Совете генеральных директоров автопромышленных предприятий ПФО, который состоится в начале сентября в Нижнем Новгороде? — Да, это действительно важная вещь. Пожалуй, главное событие прошедшего года. Наши автомобилестроители сумели договориться. Я понимаю, насколько это было трудно: с одной стороны конкуренция, с другой — целый ряд конфликтов и войн за контрольные пакеты тех или иных заводов, эмоции, амбиции личные, все есть. Тем не менее, у руководителей хватило мудрости, взвешенности и понимания того, что время изменилось, и конкурируют они уже не друг с другом, а конкурируют они на открытом рынке с мощными международными компаниями. Поэтому то, что в округе создан Совет по координации всех автомобилестроителей — это большое достижение. Сегодня они договариваются как будут расходиться по «нишам» рынка. Мы походили по выставке, посмотрели — уже сейчас каждый работает в своей нише. Вот КамАЗ сделал новую машину и занял новую шишу. До него она была не занята ни кем. Если делают Ижмаш и АвтоВАЗ какие-то новые машины, они показывают: вот эту часть занял Ижмаш, эту — АвтоВАЗ, а вот эта — не занята. Пусть ее занимает еще кто-то. Необходимо договариваться. В том числе и по комплектующим. По всему, что связано с обслуживанием и с сервисом. Договориться по стратегии развития, по требованиям к власти, что тоже важно. Идет масса разговоров вокруг Концепции, но в сентябре я бы хотел услышать от автомобилестроителей ПФО единую точку зрения. Что на их взгляд должно быть доделано в Концепции. Чтобы не каждый высказывал свое, а все вместе — общее мнение. Не будет государство помогать никому индивидуально, это невозможно в принципе. Это глупость — помогать предприятию индивидуально конкурировать с другими. А вот согласованная, понятная, единая точка зрения всех автомобилестроителей, которая должна быть согласована с политикой Правительства, это то, что требуется сегодня. Это один из вопросов, который будет обсуждаться в Нижнем Новгороде на совете автомобилестроителей. — Буквально одновременно произошла смена руководителей на ГАЗе и УАЗе. С чем, по-вашему, это связано? — В принципе, мне это все равно. Дело собственника — менять или не менять руководителей. Для меня важен результат — что потом. Пока, за прошедший год, результаты неплохие. Давайте пожелаем новым руководителям успехов. Конечно, то, что они часто меняются — не очень хорошо. Меня беспокоит, что на ГАЗе — это смена уже третьего руководителя. Но для нас важна безубыточная работа. Сложностей хватает и там, и там. Объемы производства, на которые они рассчитывали, оказались меньше, но принципиальные обязательства, которые инвесторы брали по отношению к государству (ведь на оба эти завода приходили инвесторы) были выполнены. Это: вывод на безубыточную работу, повышение заработной платы работающих и третье — своевременная уплата всех налогов. Все это выполнено и на том, и на другом предприятии. Поэтому движение вперед есть. Конкуренция на рынке автомобилестроения огромная. И нужна каторжная работа, чтобы конкурировать. Но мы можем это делать. И салон это подтверждает. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: MIMS-2002.
Вас может заинтересовать
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
6 000 р.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
13 500 р.
- 4320-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
161 000 р.
Полезные статьи
Палец поршневой
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Маслосъемные кольца
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Поршень
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатун
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Компрессионные кольца
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
Топливный насос
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.